Конструкция современных конвертеров для переработки медных, никелевых и медноникелевых штейнов показана на рис. 227. Наиболее распространен горизонтальный конвертер, имеющий форму горизонтального цилиндра.
Конвертер состоит из фундамента, опорных роликов, бочки, напыльника, воздухоподводящей системы, устройства для загрузки флюсов и приводного механизма.
Фундамент представляет две массивные железобетонные плиты, значительно выступающие над уровнем заводского пола, на которых установлены опорные ролики и приводной механизм.
Опорные ролики из литой стали расположены попарно, по две пары на каждый из фундаментных плит. Бочка — основная рабочая часть конвертера. Ее цилиндрический сварной кожух состоит из котельного железа, футерованного изнутри магнезитовым или хромомагнезитовым кирпичом. Толщина футеровки 300—400 мм. Между кирпичом и кожухом насыпан слой огнеупорной засыпки. Снаружи на кожухе по его концам устроены два стальных опорных бандажа, которые опираются на опорные ролики. Кроме бандажей на кожухе имеется большая кольцевая шестерня, служащая последним звеном привода. Воздух в конвертер подводится через фурмы, находящиеся на стенке бочки в один ряд параллельно оси цилиндра. Отвод газов, загрузку материалов и выпуск продуктов осуществляют через горловину в верхней части бочки, представляющую прямоугольное отверстие, укрепленное стальным воротником. Днища бочки укреплены двутавровыми балками или швеллерами.
Воздухоподводящая система конвертера состоит из стального воздухопровода, имеющего сальниковое соединение с магистральным воздухопроводом, подводящих фурменных рукавов и самих фурм. Фурмы конвертера представлены стальными трубками диаметром 38—50 мм с шариковыми клапанами, позволяющими
прочищать фурмы во время работы конвертера.
Напыльник конвертера собран из котельного железа и литых плит и представляет колпак, свободно соединяющий горловину конвертера с газоотводящей системой.
Устройство для загрузки флюсов состоит из бункера и ленточного или пневматического питателя, подающих кварцевый флюс в ванну во время работы конвертера.
Приводной механизм конвертера состоит из двух электромоторов и редуктора для уменьшения числа оборотов. Один электромотор обычно переменного тока и предназначен для текущей работы. Второй электромотор постоянного тока и служит для аварийного поворота конвертера при внезапном отключении дутья. Характеристика конвертеров, применяющихся в цветной металлургии, приведена в табл. 44.
Наиболее распространен горизонтальный конвертер, имеющий форму горизонтального цилиндра.
Конвертер состоит из фундамента, опорных роликов, бочки, напыльника, воздухоподводящей системы устройства для загрузки флюсов и приводного механизма.
Фундамент представляет две массивные железобетонные плиты, значительно выступающие над уровнем заводского пола, на которых установлены опорные ролики и приводной механизм.
Опорные ролики из литой стали располагаются попарно, по две пары на каждой из фундаментных плит.
Бочка — основная рабочая часть конвертера. Ее цилиндрический сварной кожух состоит из котельного железа, отфутерованного изнутри магнезитовым кирпичом. Снаружи на кожухе по его концам располагаются два стальных опорных бандажа, которые опираются на опорные ролики. Кроме бандажей, на кожухе расположена большая кольцевая шестерня, служащая последним звеном привода. Воздух в конвертер подводится через фурмы, располагающиеся на стенке бочки в один ряд параллельно оси цилиндра. Отвод газов, загрузка материалов и вьипуск продуктов осуществляются через горловину, располагающуюся в верхней части бочки и представляющую прямоугольное отверстие, укрепленное стальным воротником. Днища бочки укреплены двутавровыми балками или швеллерами.
Воздухоподводящая система конвертера состоит из стального воздухопровода, имеющего сальниковое соединение с магистральным воздухопроводом, подводящих фурменных рукавов и самих фурм. Фурмы конвертера представлены стальными трубками диаметром 38—50 мм с шариковыми клапанами, позволяющими прочищать фурмы во время работы конвертера.
Напыльник конвертера собран из котельного железа и литых плит и представляет колпак, свободно соединяющий горловину конвертера с газоотводящей системой.
Устройство для загрузки флюсов состоит из бункера и ленточного или пневматического питателя, подающих кварцевый флюс в ванну во время работы конвертера.
Приводной механизм конвертера состоит из одного или двух электромоторов и редуктора для уменьшения числа оборотов. Один электромотор обычно переменного тока и предназначен для текущей работы. Второй электромотор — постоянного тока и служит для аварийного поворота конвертера при внезапном отключении дутья. Конструкция вертикального конвертера отличается главным образом бочкой, которая имеет здесь форму груши с вертикальной осью.