Углезагрузочный вагон
Углезагрузочный вагон – это машина, выполняющая весь комплекс операций по набору шихты из угольной башни, а также операции связанные с доставкой и загрузкой шихты в камеру коксования:
- открывание и закрывание затворов угольной башни для набора шихты в бункера;
- автоматический набор шихты в бункеры вагона до заданных норм;
- взвешивание шихты, если происходит набор по массе;
- доставку шихты к загружаемой печи;
- открывание и закрывание загрузочных люков, опускание телескопов;
- загрузку шихты в печь в заданном порядке;
- устраняет зависание и ускоряет сход шихты в камеру;
- выполняет чистку стояков, колен от графита;
- выполняет управление крышками стояков, гидрозатворами клапанных коробок и кранами пароинжекции;
- выполняет уборку рассыпавшейся шихты в печь.
На рисунке 1.4 представлен общий вид углезагрузочной машины.
Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста углезагрузочного вагона, за исключением механизма чистки стояков.
Техническая характеристика углезагрузочного вагона коксовых батарей № 3, 4 КХП ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» приведена в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Техническая характеристика углезагрузочного вагона
№ п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Величина параметра |
1 | Количество бункеров | шт. | 3 |
2 | Общий полезный объем бункеров | м3 | 30,7 |
3 | Тормозной путь – для порожней машины – для груженной машины | м м | 5 6,5 |
4 | Скорость передвижение загрузочного вагона | м/с | 2 |
5 | Общая масса машины | кг | 105000 |
6 | Габариты машины | мм | 6960×9890×10500 |
Коксовыталкиватель
Коксовыталкиватель – технический агрегат, обслуживающий коксовые печи с машинной стороны. Коксовыталкиватель предназначен для: отвинчивания и завинчивания ригельных винтов дверей, отвода и установки дверей, выталкивания кокса из коксовых камер, очистки дверей и рам, выжигания сжатым воздухом графита со сводов камер и стояков, открывания и закрывания планирных лючков, планирования шихты в камере коксования. Дополнительно коксовыталкиватель может быть оборудован устройствами для точной установки по оси камеры, для уборки концов, отпуска гаек анкеража, площадками-лифтами для обслуживания дверей и др.
Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста коксовыталкивателя.
На рисунке 1.5 показан общий вид коксовыталкивателя.
Операции по выдаче кокса и планированию шихты при загрузке автоматизированы и выполняются по заданной программе. На коксовыталкивателе предусматривается автоматическая система регистрации времени и силы тока при выдаче кокса. Для контроля над величиной замедленной скорости при выдаче и планировании – высокочастотные преобразователи.
Планирное устройство коксовыталкивателя представляет собой планирную штангу прямоугольного сечения, приводимую в движение двумя раздельными тросами, намотанными на общий барабан. Барабан приводится во вращение электромотором через редуктор и открытую зубчатую передачу.
В таблицах 1.2 и 1.3 приведена техническая характеристика коксовыталкивателей коксовых батарей № 1-2 и № 3-4 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».
Таблица 1.2 – Техническая характеристика коксовыталкивателя коксовых батарей № 1-2
№№ п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Величина параметра |
1 | Скорость передвижения коксовыталкивателя | м/с | 1,68 |
2 | Скорость движения выталкивающей штанги | м/с | 0,50 |
3 | Скорость движения планирной штанги | м/с | 0,83 |
4 | Скорость движения двересъемной штанги | м/с | 0,18 |
5 | Тормозной путь машины | м | 7 |
6 | Примерные габариты машины: – длина – ширина – высота | м м м | 25,60 8,50 9,06 |
Таблица 1.3 – Техническая характеристика коксовыталкивателя коксовых батарей № 3-4
№№ п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Величина параметра |
1 | Скорость передвижения коксовыталкивателя | м/с | 1,7 |
2 | Скорость движения выталкивающей штанги | м/с | 0,50 |
3 | Скорость движения планирной штанги | м/с | 1,5 |
4 | Тормозной путь машины | м | 7 |
5 | Примерные габариты машины: – длина – ширина – высота | м м м | 21,560 15,400 11,890 |
Двересъемная машина
Двересъёмная машина – технический агрегат, обслуживающий коксовые печи с коксовой стороны. Машина предназначена для снятия и установки коксовых дверей, направления коксового пирога в тушильный вагон, чистки дверей и рам.
Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста двересъёмной машины.
Коксонаправляющая ванна устанавливается на отдельной прицепной тележке, которая может располагаться справа или слева от двересъёмной части машины.
Коксонаправляющая ванна состоит из двух боковых стенок, горизонтальных стальных полос и дна облицованного броневыми плитами. На верхней части ванны со стороны тушильного вагона подвешивают стальной лист, который способствует обрушению верхней части коксового пирога в тушильный вагон.
Рабочий цикл двересъёмного устройства состоит из следующих операций: подвод двересъёмной штанги к двери, захват двери за карманы, отвинчивание ригельных винтов, вывод ригелей из крючков рамы, срыв двери (подъём её на 10-15 мм на захватах), отвод двересъемной штанги от печи с дверью, подъем двери на 300-400 мм для удобства чистки, подвод двересъёмной штанги к печи для установки двери, установка ригелей на крючья рамы, опускание двери на порог рамы, завинчивание ригельных винтов, отвод двересъёмной штанги в исходное положение.
На рисунке 1.6 показан общий вид двересъёмной машины рычажного типа, а в таблице 1.4 приведена техническая характеристика двересъёмной машины коксовых батарей № 1, 2 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».
Таблица 1.4 – Техническая характеристика двересъёмной машины коксовых батарей № 1, 2
№№ п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Величина параметра |
1 | Скорость передвижения двересъемной машины | м/с | 1,4 |
2 | Угол поворота двересъема | градус | 90 |
3 | Величина отвода двери от кромки кладки печи | мм | 990 |
4 | Скорость перемещения захвата механизма срыва, м/с | м/с | 0,01 |
5 | Ход захвата механизма срыва | мм | 130 |
6 | Частота вращения головки механизма обслуживания ригельных винтов | об/с | 0,16 |
7 | Скорость поворота двересъема | м/с | 0,024 |
8 | Скорость перемещения щеток механизма чистки дверей | м/с | 0,23 |
9 | Скорость перемещения скребков механизма чистки рам | м/с | 0,4 |
10 | Скорость передвижения механизма чистки рам | м/с | 0,114 |
11 | Величина перемещения механизма чистки рам | мм | 950 |
12 | Ход механизма чистки рам | мм | 2823 |
Для обеспечения беспылевой выдачи кокса предусматривается оснащение коксонаправляющей зонтом специальной конструкции и устройством для присоединения зонта к коллектору установки беспылевой выдачи.
Коксотушильный вагон и электровоз
Коксотушильный вагон служит для приёма выдаваемого из камер коксования раскаленного кокса, его транспортировки под башню тушения и выгрузки потушенного кокса на коксовую рампу.
Коксотушильный вагон состоит из платформы (рамы) с ходовыми тележками, кузова с разгрузочными затворами и механизмов управления вагоном. Кузов вагона состоит из металлического каркаса с днищем, наклоненным под углом 28о, облицованным внутри жароупорными плитами.
Коксотушильный вагон должен быть оборудован: механизированными затворами для выпуска кокса на рампу, устройствами для торможения, автоматической смазки, сигнализации и автоматического включения насосов для подачи воды на тушение.
На рисунке 1.7 показан общий вид коксотушильного вагона, а в таблице 1.5 приведена техническая характеристика коксотушильного вагона коксовых батарей № 1, 2 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».
Таблица 1.5 – Техническая характеристика коксотушильного вагона коксовых батарей № 1, 2
№№ п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Величина параметра |
1 | Грузоподъемность | тонн | 13 |
2 | Угол наклона дна | градус | 28 |
3 | Ширина колеи | мм | 1520 |
4 | Механизм открывания затвора: – тип
– количество приводов – рабочее давление в цилиндре – время открывания затворов – управление |
шт. атм с
| рычажно-пневматический 2 6 8-12 крановое из кабины машиниста электровоза |
5 | Сигнализация, положения затворов и установки под коксонаправляющей | Электрическая, световая | |
6
| Тормоз вагона
Рабочее давление в цилиндре | Пневматический, прямодействующий | |
кг/см2 | 4 | ||
7 | Масса вагона без запасных частей | кг | 54547 |
8 | Масса запасных частей | кг | ~ 4400 |
Футеровка кузова вагона выполняется из нержавеющей стали. Основание вагона футеруется жароабразивноустойчивыми стальными плитами.
Для передвижения тушильного вагона служит электровоз.