Машины, обслуживающие коксовые печи

Углезагрузочный вагон – это машина, выполняющая весь комплекс операций по набору шихты из угольной башни, а также операции связанные с доставкой и загрузкой шихты в камеру коксования:
В этой статье:
1. Углезагрузочный вагон
2. Коксовыталкиватель
3. Двересъемная машина
4. Коксотушильный вагон и электровоз

Углезагрузочный вагон

Углезагрузочный вагон – это машина, выполняющая весь комплекс операций по набору шихты из угольной башни, а также операции связанные с доставкой и загрузкой шихты в камеру коксования:

  • открывание и закрывание затворов угольной башни для набора шихты в бункера;
  • автоматический набор шихты в бункеры вагона до заданных норм;
  • взвешивание шихты, если происходит набор по массе;
  • доставку шихты к загружаемой печи;
  • открывание и закрывание загрузочных люков, опускание телескопов;
  • загрузку шихты в печь в заданном порядке;
  • устраняет зависание и ускоряет сход шихты в камеру;
  • выполняет чистку стояков, колен от графита;
  • выполняет управление крышками стояков, гидрозатворами клапанных коробок и кранами пароинжекции;
  • выполняет уборку рассыпавшейся шихты в печь.

На рисунке 1.4 представлен общий вид углезагрузочной машины.

Общий вид углезагрузочной машины
Рисунок 1.4 – Общий вид углезагрузочной машины: 1 – кабина машиниста; 2 – механизмы открывания и закрывания затворов угольной башни; 3 – телескоп; 4 – механизмы чистки стояков; 5 – бункеры.

Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста углезагрузочного вагона, за исключением механизма чистки стояков.

Техническая характеристика углезагрузочного вагона коксовых батарей № 3, 4 КХП ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1 – Техническая характеристика углезагрузочного вагона

п/п

Наименование параметраЕд. изм.Величина

параметра

1Количество бункеровшт.3
2Общий полезный объем бункеровм330,7
3Тормозной путь

– для порожней машины

– для груженной машины

 

м

м

 

5

6,5

4Скорость передвижение загрузочного вагона 

м/с

 

2

5Общая масса машиныкг105000
6Габариты машинымм6960×9890×10500

Коксовыталкиватель

Коксовыталкиватель – технический агрегат, обслуживающий коксовые печи с машинной стороны. Коксовыталкиватель предназначен для: отвинчивания и завинчивания ригельных винтов дверей, отвода и установки дверей, выталкивания кокса из коксовых камер, очистки дверей и рам, выжигания сжатым воздухом графита со сводов камер и стояков, открывания и закрывания планирных лючков, планирования шихты в камере коксования. Дополнительно коксовыталкиватель может быть оборудован устройствами для точной установки по оси камеры, для уборки концов, отпуска гаек анкеража, площадками-лифтами для обслуживания дверей и др.

Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста коксовыталкивателя.

На рисунке 1.5 показан общий вид коксовыталкивателя.

Общий вид коксовыталкивателя
Рисунок 1.5 – Общий вид коксовыталкивателя: 1 – механизм открывания-закрывания планирной дверцы; 2 – механизм сталкивания шихты; 3 – стойка планирной штанги; 4 – планирная штанга; 5 – обезграфичивающее устройство; 6 – опорная металлоконструкция верхней площадки; 7 – верхние основные продольные балки; 8 – привод планирного устройства; 9 – опорная рама портала; 10 – кабина пускорегулирующей аппаратуры; 11 – нижние продольные балки; 12 – механизм передвижения; 13 – воздухосборник; 14 – устройство двересъёмное;  15 – кабина машиниста; 16 – выталкивающая штанга; 17 – бункер планирной шихты; 18 – нижняя опорная балка; 19 – балансирная тележка.

Операции по выдаче кокса и планированию шихты при загрузке автоматизированы и выполняются по заданной программе. На коксовыталкивателе предусматривается автоматическая система регистрации времени и силы тока при выдаче кокса. Для контроля над величиной замедленной скорости при выдаче и планировании – высокочастотные преобразователи.

Планирное устройство коксовыталкивателя представляет собой планирную штангу прямоугольного сечения, приводимую в движение двумя раздельными тросами, намотанными на общий барабан. Барабан приводится во вращение электромотором через редуктор и открытую зубчатую передачу.

В таблицах 1.2 и 1.3 приведена техническая характеристика коксовыталкивателей коксовых батарей № 1-2 и № 3-4 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».

Таблица 1.2 – Техническая характеристика коксовыталкивателя коксовых батарей № 1-2

№№ п/пНаименование параметраЕд. изм.Величина параметра
1Скорость передвижения коксовыталкивателям/с1,68
2Скорость движения выталкивающей штангим/с0,50
3Скорость движения планирной штангим/с0,83
4Скорость движения двересъемной штангим/с0,18
5Тормозной путь машиным7
6Примерные габариты машины:

– длина

– ширина

– высота

 

м

м

м

 

25,60

8,50

9,06

Таблица 1.3 – Техническая характеристика коксовыталкивателя коксовых батарей № 3-4

№№ п/пНаименование параметраЕд. изм.Величина параметра
1Скорость передвижения коксовыталкивателям/с1,7
2Скорость движения выталкивающей штангим/с0,50
3Скорость движения планирной штангим/с1,5
4Тормозной путь машиным7
5Примерные габариты машины:

– длина

– ширина

– высота

 

м

м

м

 

21,560

15,400

11,890

Двересъемная машина

Двересъёмная машина – технический агрегат, обслуживающий коксовые печи с коксовой стороны. Машина предназначена для снятия и установки коксовых дверей, направления коксового пирога в тушильный вагон, чистки дверей и рам.

Управление всеми механизмами осуществляется из кабины машиниста двересъёмной машины.

Коксонаправляющая ванна устанавливается на отдельной прицепной тележке, которая может располагаться справа или слева от двересъёмной части машины.

Коксонаправляющая ванна состоит из двух боковых стенок, горизонтальных стальных полос и дна облицованного броневыми плитами. На верхней части ванны со стороны тушильного вагона подвешивают стальной лист, который способствует обрушению верхней части коксового пирога в тушильный вагон.

Рабочий цикл двересъёмного устройства состоит из следующих операций: подвод двересъёмной штанги к двери, захват двери за карманы, отвинчивание ригельных винтов, вывод ригелей из крючков рамы, срыв двери (подъём её на 10-15 мм на захватах), отвод двересъемной штанги от печи с дверью, подъем двери на 300-400 мм для удобства чистки, подвод двересъёмной штанги к печи для установки двери, установка ригелей на крючья рамы, опускание двери на порог рамы, завинчивание ригельных винтов, отвод двересъёмной штанги в исходное положение.

На рисунке 1.6 показан общий вид двересъёмной машины рычажного типа, а в таблице 1.4 приведена техническая характеристика двересъёмной машины коксовых батарей № 1, 2 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».

Общий вид двересъёмной машины рычажного типа
Рисунок 1.6 – Общий вид двересъёмной машины рычажного типа: 1 – ограждение; 2 – механизм чистки рами брони; 3 – механизм чистки дверей; 4 – механизм отвинчивания и завинчивания ригельных винтов; 5 – верхняя опора; 6 – кабина контакторных панелей; 7 – упорные ролики; 8 – корзина; 9 – лестница; 10 – каркас; 11 – дисковый скат; 12 – тележка; 13 – кабина машиниста; 14 – нижняя опора; 15 – металлоконструкция; 16 – приводное ходовое колесо; 17 – двухосная ходовая тележка; 18 – нижний захват; 19 – тяга; 20 – двересъёмная люлька; 21 – механизм срыва двери; 22 – верхний захват; 23 – угловой рычаг; 24 – кронштейн троллей; 25 – поворотная рама; 26 – механизм отвода и подъема двересъёмного устройства; 27 – задняя стенка; 28 – механизм поворота рамы двересъёмного устройства.

Таблица 1.4 – Техническая характеристика двересъёмной машины коксовых батарей № 1, 2

№№ п/пНаименование параметраЕд. изм.Величина параметра
1Скорость передвижения двересъемной машиным/с1,4
2Угол поворота двересъемаградус90
3Величина отвода двери от кромки кладки печимм990
4Скорость перемещения захвата механизма срыва, м/см/с0,01
5Ход захвата механизма срывамм130
6Частота вращения головки механизма обслуживания ригельных винтовоб/с0,16
7Скорость поворота двересъемам/с0,024
8Скорость перемещения щеток механизма чистки дверейм/с0,23
9Скорость перемещения скребков механизма чистки рамм/с0,4
10Скорость передвижения механизма чистки рамм/с0,114
11Величина перемещения механизма чистки раммм950
12Ход механизма чистки раммм2823

Для обеспечения беспылевой выдачи кокса предусматривается оснащение коксонаправляющей зонтом специальной конструкции и устройством для присоединения зонта к коллектору установки беспылевой выдачи.

Коксотушильный вагон и электровоз

Коксотушильный вагон служит для приёма выдаваемого из камер коксования раскаленного кокса, его транспортировки под башню тушения и выгрузки потушенного кокса на коксовую рампу.

Коксотушильный вагон состоит из платформы (рамы) с ходовыми тележками, кузова с разгрузочными затворами и механизмов управления вагоном. Кузов вагона состоит из металлического каркаса с днищем, наклоненным под углом 28о, облицованным внутри жароупорными плитами.

Коксотушильный вагон должен быть оборудован: механизированными затворами для выпуска кокса на рампу, устройствами для торможения, автоматической смазки, сигнализации и автоматического включения насосов для подачи воды на тушение.

На рисунке 1.7 показан общий вид коксотушильного вагона, а в таблице 1.5 приведена техническая характеристика коксотушильного вагона коксовых батарей № 1, 2 ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».

Общий вид коксотушильного вагона
Рисунок 1.7 – Общий вид коксотушильного вагона: 1 – датчики-сигнализаторы (6 шт.); 2 – металлоконструкция; 3 – шарниры; 4 – механизм управления затворов разгрузочных люков; 5 – автоцепка; 6 – двухосные поворотные тележки; 7 – воздухопровод для подвода воздуха к пневмоприводам механизмов и тормозам; 8 – защитные сетки; 9 – перегородка; 10 – днище под углом 28о; 11 – съёмные плиты; 12 – желоба для сбора шлама и воды; 13 – рама; 14 – сигнализатор для точной установки вагона возле коксонаправляющей двересъемной машины.

Таблица 1.5 – Техническая характеристика коксотушильного вагона коксовых батарей № 1, 2

№№ п/пНаименование параметраЕд. изм.Величина параметра
1Грузоподъемностьтонн13
2Угол наклона днаградус28
3Ширина колеимм1520
4Механизм открывания затвора:

– тип

 

– количество приводов

– рабочее давление в цилиндре

– время открывания затворов

– управление

 

 

 

шт.

атм

с

 

 

рычажно-пневматический

2

6

8-12

крановое из кабины машиниста электровоза

5Сигнализация, положения затворов и установки под коксонаправляющейЭлектрическая, световая
6

 

 

Тормоз вагона

 

Рабочее давление в цилиндре

Пневматический, прямодействующий
кг/см24
7Масса вагона без запасных частейкг54547
8Масса запасных частейкг~ 4400

Футеровка кузова вагона выполняется из нержавеющей стали. Основание вагона футеруется жароабразивноустойчивыми стальными плитами.

Для передвижения тушильного вагона служит электровоз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Черная и цветная металлургия на metallolome.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: