Оборудование разливочного отделения доменного цеха

Разливочное отделение доменного цеха строят в стороне от домен­ных печей. Это крытое помещение, предназначенное для расположения в нем: чугуноразливочной машины, стендов для разливши чугуна, канто­вальной лебедки, а также маневровых устройств для подачи вагонов под погрузку чугуна.

В состав разливочного отделения входят также депо для ремонта чугуновозных ковшей с мостовым краном и установка для приготовле­ния известкового раствора для опрыскивания внутренней части мульд (изложниц).

Чугуноразливочная машина  состоит из следующих основ­ных узлов: стенда для кантовки ковшей, разливочного желоба, на­клонных металлических плит, наклонных конвейеров, электропри­водов, натяжных устройств цепей конвейеров и устройств для выбивки из мульд чушек чугуна.

Процесс разливки чугуна осуществляется следующим образом. Чугуновозный ковш устанавливают точно против стенда так, что­ бы ось ковша совпадала с продольной осью разливочной машины.

Кантовка (опрокидывание) чугуновозного ковша осуществляется при помощи кантовального устройства, установленного над разливоч­ной машиной. Специальным крюком этого устройства ковш захватывает­ся за днище и кантуется сначала на нижних цапфах, а затем на лапах до полного освобождения.

Чугун из ковша выливается в приемный желоб, из которого далее распределяется по двум желобам, направляющим струи чугуна в мульды  конвейера, движущегося снизу вверх. Наполненные чугуном мульды при продвижении на одну треть всей длины конвейера начинают охлаж­даться водой, поступающей из брызгал, смонтированных над конвейер- рами вдоль оси машины. В разгрузочной части конвейеров происходит опрокидывание мульд и сбрасывание затвердевших чушек чугуна на же­лоба погрузочных устройств 7.

Освобожденные от чушек мульды в опрокинутом состоянии движут­ся вместе с лентой к заливочному концу машины. В целях предохране­ния изложниц от приваривания чугуна внутренняя поверхность их по­крывается известковым раствором. Указанная операция осуществляется при помощи опрыскивателей мульд. Опрыскиватель представляет со­бой сварную камеру прямоугольного сечения, сужающуюся книзу, внут­ри этой камеры вращается горизонтальный вал с насаженными на него двумя дисками, по ободу которых для улучшения разбрызгивания уста­новлены болты. Электродвигатель с валом опрыскивателя соединен эластичной муфтой. Верхняя часть камеры опрыскивателя покрыта ме­таллической решеткой, защищающей вал опрыскивателя от попадания в него чугунных чушек, не выпавших в разгрузочной части ма­шины.

Опрыскиватель устанавливают в специальном закрытом помещении.    При вращении вала с погруженными частично дис­ками в известковый раствор под действием центробежных сил происхо­дит разбрызгивание раствора и при этом покрывается внутренняя повер­хность мульд.

Конвейер разливочной машины выполнен в виде бесконечной цепи из двух ветвей, на которых крепятся болтами стальные литые мульды. Звенья цепи соединены шарнирно между собой втулками, отлитыми из марганцовистой стали. Собственно звенья цепи в целях увеличения срока их службы отливают также из марганцовистой стали. Звенья цепи ка­тятся по стационарно установленным роликам, которые смазываются при помощи централизованной системы густой смазки. В зимнее вре­мя мульды подогреваются для подсушивания известкового раствора при помощи газовых форсунок.

Привод конвейеров  состоит из общей несущей рамы, на ко­торой смонтированы электродвигатель и цилиндрический четырехсту­пенчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем эластичной муфтой, а выходной вал соединен с приводным валом звез­дочек зубчатой муфтой.

На каждый конвейер разливочной машины установлен отдельный привод, поэтому редукторы выполнены в правом и левом исполнении. Валы редукторов смонтированы на подшипниках качения.

Устройство  для выбивки чушек из мульд состоит из рамы, на кото­рой смонтирован механизм выбивки. Последний состоит из вала, с наса­женными на него рычагами поворота вала, падающих дисков (грузов) и звездочки 10, 11 с десятью зубьями, за которые во время работы ма­шины задевает рычаг поворота вала, поднимая при этом диски. При срыве рычага поворота вала с зуба происходит свободное падение дисков и удар по чушке.

Выпадающие из мульд чугунные чушки направляются в стационар­ный перекидной желоб 7 и далее на железнодорожную платформу. Пе­рекидные желоба изготовлены сварными и защищены плитами из марганцовистой стали.

Поворот перекидного желоба для погрузки чушек на другой смеж­ный путь осуществляется при помощи электрического привода.

Устройство кантовальное для чугуновозных ковшей. Устройство предназначено для кантования чугуновозных ковшей при разливке жид­кого чугуна на стенде разливочной машины. Устройство устанавливают в здании разливочной машины.

Кантовальное устройство состоит из следующих основных: электрической лебедки, грузовой тележки , двух вертлюгов  и специальной подвески крюка.

Лебедка состоит из сварной несущей рамы, устанавливаемой на фун­даменте; электродвигателя с двумя выходными концами вала; двух трехступенчатых редукторов, входные валы которых соединены с элек­тродвигателями эластичными муфтами двух зубчатых цилиндрических пар, колеса которых вводят в зацепление с малыми шестернями консольно насаженных на выходные валы редукторов; двух канатных барабанов с прикрепленными к ним зубчатыми колесами.

Лебедка оснащена двумя электрическими тормозами и командоаппаратом, обеспечивающим возможность автоматической работы ле­бедки по заданной программе.

Грузовая тележка  состоит из сварной рамы, установленной на че­тыре ходовых колеса кранового типа, блоков полиспаста подвески крюка и блоков полиспаста передвижения тележки.

Тележку устанавливают на путь эстакады, размещенной внутри здания разливочной машины на высоте около 10 м от уровня головки рельсов железнодорожных путей. На эстакаде установлены два конеч­ных выключателя для автоматической остановки тележки в крайних положениях.

Колонка блоков  предназначена для зачалки канатов системы ав­томатического передвижения тележки к разливочной машине во время разливки чугуна.

Перемещение тележки происходит в результате укорочения каната между тележкой и подвеской крюка и удлинения каната между колонкой блоков  и тележкой.

Вертлюги  предназначены для подвески направляющих блоков, изменяющих направление канатов. Свободная схема подвески бло­ков обеспечивает их самоустановку и устойчивость в наклонном положе­нии.

Все канатные блоки кантовального устройства оснащены подшип­никами качения. Густая смазка подается по трубопроводу  от централизованной автоматической станции, обслуживающую все разливочную машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Черная и цветная металлургия на metallolome.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: