Подача материалов в доменную печь

Снабжение доменных печей шихтовыми материалами осуще­ствляется через бункерную эстакаду. Она располагается вдоль линии доменных печей со стороны, противоположной стороне газоочистки и выпуска чугуна, и обеспечивает емкостью своих бункеров запас агломерата на 16—24 ч и кокса на 4—6 ч работы печей. Эстакада возвышается над нулевой отметкой цеха на вы­соту до 10 м и имеет два ряда бункеров. Два—четыре ближних к оси печи бункера являются коксовыми, а остальные (до тридцати двух—тридцати четырех) служат для размещения агломерата и добавок (рис. 19).

Кокс подается в бункера эстакады от коксовых батарей или коксового силоса самоходными саморазгружающимися вагонами или транспортерами. Аналогично подается агломерат с агло­фабрики. Технически более рациональной является транспортер­ная подача агломерата, осуществленная, например, на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, Череповецком и других заводах.

Доставка шихтовых материалов на колошник доменной печи и загрузка их в приемную воронку засыпного аппарата над колош­ником производится на большинстве доменных печей наклонным скиповым подъемником. Два скипа попеременно поднимаются и опускаются по рельсовым путям наклонного моста при помощи скиповой лебедки полезной грузоподъемностью 25 т и более при скорости подъема 4 м/сек.

Скип представляет собой вагонетку из листовой стали, облицо­ванную изнутри по бокам и днищу плитами марганцовистой стали, мало истирающейся под трением загружаемых и разгружаемых материалов. Объем скипов для печей полезным объемом 1719 и 2700 м3 составляет 9 и 14 м3 соответственно.

В своем крайнем нижнем положении скипы ставятся в скиповую яму под загрузку. Глубина скиповой ямы 10 м и более. В скиповой яме установлено оборудование для сортировки, взвешивания и загрузки в скип материалов.

Под коксовыми бункерами расположены дисковые грохоты для отсева коксовой мелочи. Одновременно они служат затворами коксовых бункеров. Коксовые весы (воронка-весы) взвешивают ту часть кокса, которая прошла через грохот. Емкость воронки-весов соответствует емкости скипа. Навеска набирается в воронку автоматически. Для разгрузки воронки в скип требуется 6—8 сек.

Для забора материалов из бункеров, располагающихся на большую длину вдоль линии печей, их взвешивания, доставки и разгрузки в скипы служат вагон-весы. Они имеют грузоподъем­ность до 40 т и более и передвигаются по рельсовому пути под бун­керами эстакады со скоростью 2 м/сек. В настоящее время на боль­шинстве заводов работа вагон-весов автоматизирована. Однако даже в этом случае сохраняются основные недостатки, присущие системе загрузки материалов в скипы с помощью вагон-весов. Вагон-весы являются механизмом периодического, а не непре­рывного действия, имеют ограниченную производительность и большие холостые пробеги. Будучи изолированным механизмом, они не связаны с автоматической системой загрузки доменной печи. Применяемые схемы автоматизации их работы не являются вполне надежными.

В связи с этим во вновь сооружаемых доменных цехах макси­мальной производительности, а также частично в действующих цехах современного типа стремятся заменить вагон-весы системой непрерывной транспортерной подачи материалов в скипы, а в ряде случаев и на колошник.

В настоящее время разработана система загрузки в печь без применения скипов с подачей материалов из бункеров эстакады в приемную воронку засыпного аппарата над колошником при помощи транспортеров. Схема такой подачи материалов в печь представлена на рис. 20.

Схема транспортерной подачи шихтовых материалов от бункеров до колошника доменной печи

Материалы — агломерат и кокс — подаются на первый транс­портер (под весами 4) через пластинчатые питатели и виброгрохоты. Выгружают материалы на транспортер в определенном по­рядке с интервалами, обеспечивающими холостые промежутки на ленте по 20—25 м. Это необходимо для сочетания непрерывной работы транспортера и периодической загрузки и опускания кону­сов засыпного аппарата.

После двукратной перегрузки материалов с первого транспор­тера порядок и промежутки их расположения на транспортере, идущем к засыпному аппарату над колошником, сохраняются. Когда холостой участок ленты этого транспортера доходит до засыпного аппарата, происходит опускание малого конуса. Про­изводительность транспортеров при разработанной системе подачи составляет 600 т/ч, что обеспечивает бесперебойное питание до­менной печи шихтовыми материалами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Черная и цветная металлургия на metallolome.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: