Технология прокатки блюмов и слябов

На блюмингах и слябингах прокатку производят из слитков, различных по размерам и массе, что определяется марочным сортаментом стали, изготавливаемым на заводе. Время доставки составов со слитками к нагревательным колодцам обычно регламентируют. На современных заводах свыше 90 % слитков поступает в нагревательные колодцы блюмингов и слябингов в горячем виде с температурой до 870—900 °С.

Применение горячего всада, помимо весьма значительной экономии топлива, резко увеличивает пропускную способность нагревательных колодцев. Выдачу и посадку слитков производят партиями (садками). Нагретые слитки выдают из каждого колодца один за другим; их сажают до полного заполнения колодцев. Посадку слитков производят специальным клещевым краном, а в колодцах их устанавливают прибыльной частью вверх. Нагретые слитки при помощи тележки с опрокидывателем (слитковоза) подают к блюмингу.

Число проходов, за которые прокатывают слитки, предусматривают технологической инструкцией. Обжатие за каждый проход можно установить по показанию стрелок циферблата, расположенного над рабочей клетью со стороны поста управления. Скорость прокатки на блюмингах регулируется оператором вручную или автоматически.

На блюмингах нашей страны достигнуты большие успехи по увеличению их производительности путем сокращения числа проходов вследствие увеличения обжатия. Для повышения прочности и износоустойчивости многие детали блюмингов изготовляют из легированной стали и подвергают термической обработке.

Окалина, сваливающаяся со слитка во время его прокатки, смывается водой под стан, а затем поступает в ямы-отстойники, откуда краном с грейфером ее убирают и грузят в вагоны. Обрезь от ножниц при помощи конвейера транспортируют в скрапной пролет, откуда после охлаждения их при помощи кранов с электромагнитами грузят на железнодорожные вагоны.

При прокатке легированной стали, где обрезь различных марок стали должны сортироваться по группам, применяется, например, устройство, состоящее из поворотного круга, на котором установлены пять коробок. При повороте круга любая из коробок подходит к желобу, через который сбрасывают обрезь. Заполненные коробки с обрезью вынимают краном, а на их место устанавливают пустые.

После разрезки на ножницах блюмы клеймят с торца в горячем состоянии при помощи специального клеймовочного устройства. Разрезанные на ножницах блюмы и заготовки снимают кранами с захватами.

При работе блюминга с непрерывным заготовочным станом у блюмингового раската ножницами отрезают концы со стороны прибыли и нижней части слитков. Блюмы требуемой длины в пролете остывания укладывают в штабеля. Блюмы из стали, требующей замедленного охлаждения, загружают в неотапливаемые колодцы и специальные печи. Остывшие блюмы зачищают и после приемки контроллерами передают на склад заготовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Черная и цветная металлургия на metallolome.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: